Словесный метод включает в себя тематические беседы, устные разъяснения материала. Обязательно должна быть четкая дикция. Голос не должен быть монотонным - от этого зависит концентрация учеников на новом для них материале. Изменение интонации, добавление интересных фактов среди скучного урока - не понимает этого.
Старайтесь заинтересовать аудиторию, ведь это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Наглядный метод - это сочетание графических изображений, демонстрация наглядных пособий, а в случае некоторых школьных предметов (например иностранный язык, история, естествознание, здравоохранение) - различных кинолент. В качестве наглядных материалов можно использовать обычные распечатки, нарисованные собственноручно плакать, но самый удобный способ - это купить стенды для начальной школы. Цену они имеют небольшую, а вот их функциональность трудно описать несколькими словами. Во-первых, они очень удобны - много пластиковых ячеек, яркое оформление. А во-вторых, классный уголок стенд может содержать самую разнообразную информацию. Кроме того, Вы всегда можете создать собственный проект оформления стенда и заказать его.
Практические методы - это прежде всего устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы. Это так называемая «рабочая память», когда ребенок несколько раз делает одно и то же, таким образом запоминая. Практические дидактические материалы должны быть грамотно подобраны, ведь отсутствие ошибок - это самое главное при выборе учебника или тетради. А интересное и яркое оформление обычной книги только поощрит к обучению.
Для лучшего эффекта нужно использовать все три способа в равной пропорции. Если использовать любой из этих методов в одиночку, возникнет лишь краткосрочная память. За несколько дней ребенок даже не вспомнит, что слышала / видела / делала что-то подобное. Но в сочетании Вы получите замечательный результат в виде долговременной памяти если не на всю жизнь, так на несколько лет как минимум.
Надеемся, наши советы помогли Вам!